www.KulturaMira.ru

 

 

Шедевры Эрмитажа / импрессионисты

ПЬЕР-ОГЮСТ РЕНУАР

1841-1919

Голова женщины

Ок. 1876 г. Холст, масло. 36,5 X 34 см.

Справа наверху: Renoir

Пьер-Огюст Ренуар «Голова женщины» / www.kulturamira.ru Ренуар работал в тесном содружестве с Моне и Писсарро и, подобно им, был одним из основоположников импрессионистического пейзажа. Однако гораздо больше художника привлекали жанровые сцены. Поэтому в его картинах можно увидеть любителей-спортсменов во время пикников, посетителей летних ресторанов или наполненные шумной и веселой толпой танцевальные площадки, расположенные под открытым небом.

Другая область, в которой полностью раскрылся яркий талант молодого живописца, был портрет. Правда, Ренуар не пытался раскрыть глубину образа, дать развернутую психологическую характеристику человека. Он писал почти исключительно молодых женщин и детей, стремясь передать молодость и красоту, свежесть и обаяние своих моделей. «Голова женщины» в этом отношении очень характерна. Быть может, здесь мы имеем дело с одним из эскизов к картине «Купальщица» (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве), о чем, в частности, свидетельствует полотенце на плече молодой женщины. Во всяком случае — это, несомненно, портретная работа Ренуара: этюд головы молодой натурщицы. Спокойным, но внимательным, почти пристальным взглядом смотрит она на зрителя. Наблюдая за мимикой человеческого лица, Ренуар стремится запечатлеть выражение в его мгновенной неповторимости, и тем самым утверждает импрессионистический принцип в портретном искусстве. Композиция статична и традиционна — голова натурщицы помещена в центре почти квадратного полотна, однако изображена в легком наклоне, а поворот плеч модели сообщает фигуре необходимое движение.

Работа представляет собой этюд, исполненный в период расцвета импрессионизма одним из крупнейших его представителей. В творчестве Ренуара главным жанром стал портрет, а главной героиней - женщина, олицетворяющая живую естественную прелесть.

Эта модель похожа на ряд персонажей, появлявшихся в произведениях художника этого времени, и обликом, и характером прически. Возможно, это натурщица по имени Анна. В этюде, как и в картинах мастера, образ окрашен лиризмом и полон обаяния женственности.

Свобода и гибкость раздельного мазка, мягкая нюансировка цветовых отношений и внимание к световоздушной среде характерны для живописной манеры Ренуара этих лет.

Картина написана в белых и розовых «тающих» тонах на фоне излюбленной художником берлинской лазури, переходящей в зеленое. Замечательна живопись этого маленького шедевра Ренуара: тонкие, просвечивающие, словно акварельные, мазки создают впечатление материи, готовой раствориться в окружающей атмосфере. Живописный строй способствует созданию обаятельного в своей непосредственности, типично «ренуаровского» образа.

«Голова женщины» принадлежит к лучшим из имеющихся в России произведений этого художника.

В Эрмитаж картина поступила в 1935 году из Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ) в Москве.

предыдущая картина ... следующая картина

 

Итальянское искусство XIV—XVIII вв.


Испанская живопись XVI—XVII вв.


Немецкое искусство XVI-XIX вв.


Нидерландское искусство XV—XVII вв.


Французская живопись XVII—XVIII вв.


Импрессионисты



Ювелирные изделия в Эрмитаже - Особая кладовая


Произведения искусства Древней Руси VI-XIII вв.


Произведения периода Московского государства (XIV-XVII вв.)


Произведения искусства античного мира

Произведения искусства Востока


 

Главная  | О проекте  | Контакты  | Ссылки

© Все права сохранены. KulturaMira.ru