www.KulturaMira.ru

 

 

Шедевры Эрмитажа

Французское искусство XVII—XVIII веков

Собрание французской живописи в Эрмитаже дает представление об искусстве в этой стране почти на всем пути его моногвекового развития, и наиболее богато картинами XVII — XVIII веков, а также последней четверти XIX — начала XX столетия.

Сотни картин наиболее известных художников характеризуют основные этапы развития, различные стили и художественные направления, давая в совокупности такой яркий обзор художественной жизни, что коллекция французской живописи в Эрмитаже по достоинству считается наилучшей из числа находящихся за пределами самой Франции.

Серебристая по колориту картина Луи Ленена «Семейство молочницы» принадлежит к лучшим работам художника, чье творчество посвящено суровой простоте крестьянской жизни. Пуссен, в искусстве которого воплотились лучшие стороны классицизма, с его культом благородного и возвышенного, разумного и упорядоченного, представлен на сайте картиной «Танкред и Эрминия», волнующей зрителя живописными достоинствами и своей нежной поэзией. Коллекция позволяет хорошо изучить творчество Клода Лоррена, мастера классического пейзажа. К шедеврам художника принадлежит «Утро» — одна из четырех картин цикла «Времена суток». В творчестве крупнейшего живописца XVIII века Ватто острая и тонкая наблюдательность переплетается с поэтической мечтательностью. В небольшой картине «Савояр» увлечение фламандской традицией сочетается с живыми наблюдениями действительности. «Актеры французской комедии» — одно из многих произведений художника на тему современной ему театральной жизни.

В середине XVIII века поверхностному и легкомысленному изяществу даровитого Буше противостояло реалистическое искусство Шардена, в работах которого отражена повседневная жизнь третьего сословия. Фрагонар, виртуозный живописец, блестяще владевший светотенью, фривольный, как его учитель Буше, и поэтичный, как Ватто, много изучавший итальянских и голландских мастеров, представлен в Эрмитаже тремя картинами, самая известная из них — «Поцелуй украдкой». В этом позднем произведении, умело скомпонованном, живопись приобрела холодноватую гладкость, сменившую свободу и легкость его более ранних картин. Крупнейшему представителю классицизма Энгру в собрании принадлежит великолепный по характеристике, композиционному построению и изысканности красочных сочетаний «Портрет графа Н. Д. Гурьева». Так же, как Энгр, только одной стороной своего сложного и противоречивого творчества, представлен и глава романтической школы — Делакруа. Обе эрмитажные картины относятся к числу работ, написанных им под влиянием красочной жизни Востока, когда колорит приобретает особую интенсивность, а трактовка сюжета становится предельно взволнованной и напряженной.

Французский пейзаж достиг своего расцвета в XIX веке, в произведениях художников Барбизонской школы. Ее основоположнику Т. Руссо в собрании принадлежит восемь картин раннего периода, из них довольно редкий в его творчестве городской пейзаж, отличающийся характерными для художника трезвым объективизмом и пристальным вниманием к деталям; эти особенности роднят произведения Руссо с голландским пейзажем XVII века. К группе барбизонцев, наряду с Дюпре, Диазом де ла Пенья, Тройоном и Добиньи, о которых эрмитажное собрание дает исчерпывающее представление, относится и Милле, изображавший трудовую жизнь деревни. Особое место занимает Коро, лишь отчасти связанный с барбизонцами; его поэтическому творчеству, проникнутому мечтательной созерцательностью, чужд трезвый объективизм других художников этой группы.

Луи Ленен «Семейство молочницы» / www.kulturamira.ru

Луи Ленен
«Семейство молочницы»

Никола Пуссен «Танкред и Эрминия» / www.kulturamira.ru

Никола Пуссен
«Танкред и Эрминия»

Клод Лоррен «Утро» / www.kulturamira.ru

Клод Лоррен
«Утро»

Антуан Ватто «Савояр с сурком» / www.kulturamira.ru

Антуан Ватто
«Савояр с сурком»

Антуан Ватто «Актеры французской комедии» / www.kulturamira.ru

Антуан Ватто
«Актеры французской комедии»

Франсуа Буше «Пигмалион и Галатея» / www.kulturamira.ru

Франсуа Буше
«Пигмалион и Галатея»

Жан Батист Симеон Шарден «Молитва перед обедом» / www.kulturamira.ru

Жан Батист Симеон Шарден
«Молитва перед обедом»

Жан-Оноре Фрагонар «Поцелуй украдкой» / www.kulturamira.ru

Жан-Оноре Фрагонар
«Поцелуй украдкой»

Жан-Огюст-Доминик Энгр «Портрет графа Н. Д. Гурьева» / www.kulturamira.ru

Жан-Огюст-Доминик Энгр
«Портрет графа Н. Д. Гурьева»

Эжен Делакруа «Марокканец, седлающий коня» / www.kulturamira.ru

Эжен Делакруа
«Марокканец, седлающий коня»

Камиль Коро «Пейзаж с озером» / www.kulturamira.ru

Камиль Коро
«Пейзаж с озером»

Теодор Руссо «Рынок в Нормандии» / www.kulturamira.ru

Теодор Руссо
«Рынок в Нормандии»

Жан-Франсуа Милле «Крестьянки с хворостом» / www.kulturamira.ru

Жан-Франсуа Милле
«Крестьянки с хворостом»

 

 

Итальянское искусство XIV—XVIII вв.


Испанская живопись XVI—XVII вв.


Немецкое искусство XVI-XIX вв.


Нидерландское искусство XV—XVII вв.


Французская живопись XVII—XVIII вв.


Импрессионисты



Ювелирные изделия в Эрмитаже - Особая кладовая


Произведения искусства Древней Руси VI-XIII вв.


Произведения периода Московского государства (XIV-XVII вв.)


Произведения искусства античного мира

Произведения искусства Востока


 

Главная  | О проекте  | Контакты  | Ссылки

© Все права сохранены. KulturaMira.ru